Автоматическая коробка передач: Замена или ремонт?

Автоматическая коробка передач: Замена или ремонт?

03.05.2019
Сложно представить современный автомобиль без автоматической коробки передач и вопреки старым временам когда она была экзотическим зверем, сейчас люди всё чаще выбирают её за удобство в пользовании.

Сложно представить современный автомобиль без автоматической коробки передач и вопреки старым временам когда она была экзотическим зверем, сейчас люди всё чаще выбирают её за удобство в пользовании.

Несмотря на то, что общая стоимость ремонта на текущий момент значительно снизилась, чем это было ещё какие-то несколько лет назад. Если мыслить порядками, то стоимость ремонта АПК сейчас в среднем обойдется в три - четыре раза дешевле, чем это было 10 лет назад. Однако низкая цена ремонта ещё не повод склоняться в сторону ремонта. Наиболее грамотным и логичным вариантом будет сопоставить цену приобретения новой АПК и ремонта старой.

Ремонт АКПП.

Когда ваша автоматическая коробка передач начинает подавать тревожные звоночки о своей неисправности, стоит тут же везти её на диагностику. Самыми известными звоночками станет возможность включать только одну передачу или её неспособность привести автомобиль в движение. Важно сказать, что трудно представить нормальную диагностику без подключения "компьютера" и проверки машины на ходу. Сведущий в ремонте коробок передач сможет дать предварительный прогноз возможной неисправности и также озвучить примерную сумму, которую нужно будет выложить за ремонт. В большинстве случаев, положительный результат будет ожидать владельцев автомобилей с приводом на задние колёса и полноприводных машин, которые построены по заднеприводной схеме. А всё потому что при продольном расположении двигателя и трансмиссии, инженеры - создатели АКП не были ограничены и имели возможность сотворить крупную, живучую и легкодоступную для ремонта коробку передач. Снятие коробки и установка "автомата" в этом случае будет стоить в районе 6.000-7.500 рублей, а полный процесс займет всего около двух с половиной часов. С передним приводом или полноприводными машинами придется возиться вдвое дольше, а цена за установку и демонтаж АКП поднимется прямо пропорционально затраченному времени.

К тому же можно обойтись заменой только изношенных компонентов АКП, если своевременно обнаружить неполадку. К счастью, мы живем во времена, когда все детали для ремонта и восстановления нормального функционирования АКП давно есть в наличии и в свободной продаже: ремкомплекты, прокладки, сальники, фрикционы, стальные диски, соленоиды и планетарные механизмы. Всё это сейчас можно найти без лишних трат времени. Отдельно расскажем про гидротрансформатор или в простонародье "Бублик". На текущий момент его починка оценивается в сумму от 8.000 до 15.000 рублей, в зависимости от сложности. Сюда же идёт и его дефектовка, вскрытие и последующая сборка. Но есть один нюанс: Для демонтажа гидротрансформатора нужно также снять и "автомат".

Если "автомат" уже не способен работать, то, скорее всего, на его ремонт придется вложить порядка 30.000 рублей или даже больше, гораздо больше. По окончанию восстановления вы получаете вполне рабочую АКП, собранную из новых деталей (в случае если сервис, куда вы обратились, не лукавит) 

Замена АКПП на контрактную

            В момент, когда восстановление начинает стоить таких денег, поднимается вопрос, а стоит ли его вообще чинить? Не будет ли проще заменить неработающий "автомат" на "б/у"? Да, при ответе на этот вопрос нужно понимать риски столкнуться с тем, что и выбранная на разборке АКП также будет с дефектом. Но для снижения рисков следует покупать коробку передач с гарантией хотя бы на 14 дней.

И даже больше, хорошие, честные поставщики подержаных частей могут ознакомить вас с историей автомобиля, с которого сняли коробку передач. Вы как минимум сможете узнать пробег автомобиля-донора, и в каком состояний он пребывал на момент разборки. В качестве весомых доказательств, хороший поставщик запчастей сможет предоставить фото или видео, на которых будет видно состояние машины до того как её разобрали. К тому же, будьте уверены, важные и стоящие дорого агрегаты таких машин находятся в отличном тех. состоянии, а также обладают минимальным износом. (Опять же оставим это на честность продавца)

Но если говорить о цене "подержаных" АКП, то в первую очередь надо смотреть на спрос. К примеру, Mercedes-Benz обладает довольно живучей АКП «шестой серии»: 722.6. Она монтируется на самые различные автомобили (включая Jeep, Porsche и SsangYong) с 1996 по 2009 год, но до 2001 года эта коробка приносила проблемы как владельцам автомобилей, так и самой компании Mercedes-Benz пока не была модернизирована. Он с легкостью прослужит вам 200.000 - 300.000 километров и не часто разбирается. Потому стоимость такой АКП будет крутиться где-то в районе 25.000 - 40.000 тысяч рублей. Относительно этой коробки передач мы можем дать вам один совет: часто на автомобилях Mercedes-Benz она «умирает» из-за попадания антифриза в трансмиссионное масло. Потому перед заменой этой коробки передач убедитесь в том, что антифриз не утекает в масло, иначе вы рискуете потерять эту коробку передач меньше, чем за три месяца.

Другая часто встречаемая и живучая АКП - это ZF 5HP18/19. Она попадается на Audi A6 C5 и BMW E39. Она не слишком популярна, хотя и используется на автомобилях в возрасте примерно 15 лет. Цена такой коробки на демонтаже составляет примерно 34.000 рублей. Обе коробки передач о которых сказано выше используются для автомобилей с заднеприводной конструкцией. В принципе их можно использовать и с полным приводом, однако стоит учесть что дифференциал и «раздатка» выходят за пределы корпусов этих коробок.

 

Давайте возьмем для примера цену "автомата" который ставится с двигателем поперечно. Часто встречаемая коробка на машинах, которым сегодня от 10 до 15 лет, является трансмиссия Aisin AW 55-50SN. Нельзя сказать, что она известна высокой надежностью или неприхотливостью, однако её минимальная стоимость на разборке стартует с 31.000 (в исполнении для Renault) или 40.000 рублей (для Volvo S80). Кап.ремонт этой АКП встанет вам примерно в 70.000-85.000 рублей.

Другая распространенная и весьма стервозная коробка DP0 или AL4, стоит на французских автомобилях с бензиновыми моторами объемом до 2,0 литров. И стоит она как минимум 43.000 рублей, а вот её капитальный ремонт встанет в примерно 80.000 рублей.

"Автоматы" для полноприводных машин, а уж тем паче кроссоверов или внедорожников, и того дороже. Например Aisin AW 55-51SN на разборке будет стоить как минимум 70.000 рублей, примерно такая же цена будет и за его восстановление.

Другая АКП, ZF 5НР24, которая монтируется на BMW X5, тоже выйдет примерно в 60.000 рублей.

Что примечательно, не всегда "автоматы" для новых автомобилей дороже. К примеру, 8HP70X (8-ступенчатую) которая устанавливается на BMW X5 2-го поколения (Е70) можно взять за 55.000 рублей. Другой "автомат" G-Tronic 722.9 для Mercedes-Benz ML или GL (W164 или X164) можно купить за 50.000-60.000.

 

Подведём итог:

            И если подводить итоги, не всегда ремонт является лучшим решением проблемы. Порой легче и может даже дешевле купить контрактную АКПП. Всегда стоит мыслить критически и сравнивать оба варианта, что ремонт, что покупку нового "автомата". Но учтите, что вам почти всегда придется демонтировать с машины неисправный "автомат" и дефектовать его. А это, в свою очередь, означает что вы можете более точно определиться с ценой ремонта и уже после сопоставить эту стоимость с ценой за контрактную АКП.


Важно: Покупая у нас контрактную АКПП вы можете быть уверены что всё что в ней установлено имеет одинаковый износ, собрано на заводе из оригинальных деталей и прошло заводской контроль качества производителя, чего, увы, сказать о восстановленных деталях невозможно так как сервисы часто идут на всевозможные ухищрения в попытке удешевить ремонт и сделать предложение более привлекательным, а то и вовсе заработать на вас «левых денег»!

#Ремонт