Что есть дроссельная заслонка и зачем её чистить
г. Пермь, ул. Красноводская, 4
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Без пробега, Гарантии на всё, Доставка по РФ!
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Что есть дроссельная заслонка и зачем её чистить

03.05.2019
Что есть дроссельная заслонка? Если коротко, то это механизм системы впуска, что несёт ответственность за подачу воздуха для создания топливо-воздушной смеси.
Что есть дроссельная заслонка? Если коротко, то это механизм системы впуска, что несёт ответственность за подачу воздуха для создания топливо-воздушной смеси. Большая часть бюджетных авто оснащены простейшей заслонкой с механическим приводом. Мы не скажем сегодня ничего об электронных заслонках, так как разобраться в тонкостях их работы весьма трудно, а собственноручно их можно разве что сломать, но никак не починить. Говорить мы будем о самых простых вариациях, которые чаще всего можно увидеть при снятии корпуса воздушного фильтра.

Изредка фильтр может находиться сбоку, в таком случае дроссельную заслонку следует искать где-то между фильтром и впускным коллектором. Однако если её и там нет, то у вас либо карбюраторная авто, либо сразу же ехать в автосервис не дочитывая эту статью. Особенно, если симптомы, которые указывают на надобность в чистке, имеются.

Наиболее явные из них — это непостоянное функционирование на холостых оборотах и проскакивающие «подвисания» оборотов сразу после отпускания педали газа. Также не забывайте, что не только дроссельная заслонка способна создавать «разгул» холостых оборотов. Возможно, проблема в других элементах топливной системы или зажигания. Но всё же чистота дроссельной заслонки играет большую роль в функционировании силового агрегата.

Как именно состояние дроссельной заслонки оказывает влияние на холостой ход? Суть в том, что на заслонке, как правило, есть датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), его, кстати, тоже нередко называют датчиком. Оба этих приспособления дают возможность не просто «дать газу» при нажиме на соответствующую педаль, но к тому же поддерживают оптимальные обороты вала в зависимости от, например, нагрузки на бортовую сеть. Однако, даже если вы выкрутите датчик ГУРа, то, во время поворота рулевого колеса, холостые обороты будут прыгать даже в условиях идеальной работы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Всё же от электроники ты далеко не ускачешь.

Для чего вообще нужно чистить заслонку?

Суть в том, что воздух, который поступает в неё, сильно отличается от лабораторных условий. В нём присутствуют и твердые взвеси, и пыль, а также всё что не смог сдержать воздушный фильтр (который мы в идеале всегда меняем тогда, когда надо, но на практике нет). Весь этот сор разрежение во впускном коллекторе втягивает внутрь двигателя, однако какой-то процент останавливается на корпусе дросселя и, как вы могли догадаться, на его заслонке. Этому также способствует масляная взвесь, что оседает на стенках механизма.

Откуда, спросите вы? Суть в том, что в дроссель проходит патрубок, который выходит из крышки клапанной коробки. И вот там всегда есть маленькая концентрация масляного тумана. Если двигатель уже истратил свой ресурс, да ещё и довольно сильно (при износе поршневых колец, например), то частиц масла будет копиться всё больше и больше, а это ведёт к большему загрязнению дроссельной заслонки. Если вы ничего не будете с этим делать, то в конечном счете заслонка обрастет налетом пыли, который осядет на масляной пленке, отчего механизм начнет изредка «залипать». Скорее всего причина недуга заключается именно в регуляторе холостого хода, что вмонтирован на корпус дроссельной заслонки. Именно в этот момент затягивать дальше уже совсем нельзя.

Бывает так, что изредка могут встретиться довольно ленивые люди, которые могут помыть заслонку и вовсе не снимая ту, либо же они могут вообще не прикасаться к регулятору холостого хода, что фактически засчитывает им работу, но не решает самой проблемы. Потому мы расскажем, как именно надо это делать, вам придется потратить чуть больше усилий, но зато вы получите нормальный результат.

Для чистки нам будет нужен самый минимум инструментов и материалов, а именно: отвертка, несколько гаечных ключей, кисточка и простой очиститель, что можно купить почти в любом магазине. И не забудьте про головки-звездочки. Они нужны только для нашего примера, а именно двигателя K7M, который известен всем любителям авто Renault Logan. Это простой ДВС, его конструкция не старается кого-то удивить, а потому на нём будет очень просто показать как нужно чистить заслонку, да так показать, что вы сможете повторить это с любым другим бюджетным двигателем. Начнем с разбора.
Самое главное не спешите и действуйте аккуратно.

Сначала извлеките воздушный патрубок. Это очень просто и по плечу каждому. После открутите корпус воздушного фильтра и снимите его в сборе, сам элемент не доставайте, только в случае, если вы хотите его заменить. Вместе с тем вы можете проверить резиновые уплотнители, с помощью которых корпус закрепляется на двигателе. В принципе, люфт не проблема, но хорошая затяжка обеспечивает отсутствие подсоса воздуха в дроссельную заслонку помимо воздушного фильтра, да и дребезг корпуса фильтра также не самая хорошая вещь на свете. После того как вы выкрутите болты, приподнимите корпус и отсоедините патрубок снизу. Следующим действием отложите корпус фильтра в сторону. И теперь вы видите объект нашей чистки, а именно дроссельную заслонку.

На ней вы можете заметить механическую тягу, что соединяет через сектор-качалку заслонку с тросиком газа. Её необходимо снять, однако не переусердствуйте. Чуть-чуть подденьте и уведите в сторону, после чего она должна сама слететь с наконечника. Далее отсоединяем датчик положения заслонки и регулятор холостого хода. Здесь всё элементарно: отжимайте разъемы и демонтируем их с датчиков. Может получиться не с первого раза, ищите в каком направлении необходимо применить силу и потянуть, лишняя сила тут также не к месту.

Забудьте про физическую подготовку вообще, эта процедура требует именно аккуратность и последовательность. Наклоните головы и посмотрите на основание дроссельной заслонки. Вы должны увидеть там фиксирующую скобу и её же снять. Настало время достать саму заслонку.

Перед тем, как мыть узел, не забудьте заткнуть отверстие во впускном коллекторе, можете сделать это чистой тряпкой или салфеткой. Поверьте, если в ваш двигатель оттуда попадёт пыль, ничего хорошего от того не будет.
Здесь настало время хотя бы чуть-чуть дотронуться до дроссельной заслонки. Снимите с неё регулятор холостого хода, сделать это можно просто открутив пару винтов и достав регулятор из корпуса заслонки. Не пугайтесь, если тот будет весь в налете, это норма.

Можете мыть чем душе будет угодно, например обычной кистью и очистителем для карбюратора, однако не забывайте, что под регулятором холостого хода также есть резиновое колечко. Его нельзя терять, вымачивать в бензине или растворителе, иначе вы рискуете привести его в негодность.

Вы можете вычистить заслонку до блеска, однако никакого особого смысла в том нет, снаружи она всегда будет в пыли. А вот изнутри её очень даже нужно очищать. Старайтесь сделать так, чтобы в месте соприкосновения заслонки и её корпуса не было кромки. Когда её не станет, вы можете сказать себе «основная работа закончена».

После очистки всю заслонку надо как следует просушить. В принципе, вы можете просто положить её куда-то на видное место и подождать. Однако мы воспользовались сжатым воздухом для ускорения этого процесса. Впрочем, пока сохнет заслонка, вы можете взяться за регулятор холостого хода. В первую очередь нам нужен шток: вот тут стоит вычистить его до блеска.

Ещё при промывке заслонки не стоит забывать о колодце под регулятор. Если там остаётся налёт, то эффективность вашего труда будет не самой высокой, потому колодец нужно хорошо почистить.

Когда вы сделаете всё вышеописанное, то можете считать работу завершенной. Вернее, её самую пыльную и неприятную часть. Останется только всё собрать обратно.

Если вы смогли разобрать этот узел, то собрать его будет не так уж и трудно. Поставьте на место регулятор холостого хода и верните заслонку туда, откуда достали. Она должна попасть в паз, после чего мы закрутим крепящую её скобу. Перед установкой тяги рекомендуется смазать наконечники чем-то на вроде литола (хотя подойдет любая консистентная смазка). Поставьте тягу и проверьте рукой её ход: ему не должно ничего препятствовать, также не должно присутствовать «закусываний» или рывков. Наденьте патрубок вентиляции (который мы снимали самым первым действием снизу корпуса воздушного фильтра), после чего закрутите болты корпуса. И самым последним мы возвращаем на место воздушный патрубок.

Самое время проверить всё запуском мотора. Изредка после первого старта возможны чуть поднятые обороты. В этом случае глушите двигатель и попробуйте снова. Спустя пару попыток всё встанет на свои места.

Если же вы помимо чистки ещё и заменили регулятор холостого хода, то избежать этой заминки не получится. Регулятор попросту не может войти в рабочее положение моментально. В своей сути это шаговой электродвигатель с клапаном, который при каждом запуске пытается адаптироваться. Знайте, что это вполне себе норма и не пугайтесь раньше времени.

Однако помните, что в сервисах могут исполнять эту работу по-другому: снять корпус воздушного фильтра, вытереть тряпкой верхнюю часть заслонки и тут же поставить фильтр обратно. С первого взгляда вы ничего и не заметите, будет чисто как будто работа выполнена, однако на деле это будет не так. Как вы можете догадаться, проку от такой «чистки» нет, в то время как грязь во впускной коллектор вполне себе может попасть.

Тут всё, как обычно, если кто-то берёт за работу слишком мало, то скорее всего сделает её именно так как описано выше. Вы же можете управиться своими собственными силами за примерно полчаса.

Последний вопрос на который мы дадим ответ, а именно то насколько часто нужно совершать эту процедуру? Однозначного ответа мы не дадим. Чаще чистить, если вы «валите» даже при 1.5 литровом моторчике с 80 Л.С.. В этом раскладе вы запачкаете её полностью всего за 40-50 тысяч км. Запомните: больше оборотов — больше масляной пыли. Однако, если не особо буянить на дорогах, то чистить придется примерно раз в сто тысяч пробега. Однако тут также многое зависит от технического состояния вашего ДВС. В случае не самого лучшего самочувствия мотора, заслонка будет грязной всегда, пока вы не почините ЦПГ.
#Разное