О чём говорит цвет свечи зажигания

О чём говорит цвет свечи зажигания

03.05.2019
Основной процесс для мотора это сгорание в цилиндрах топливно-воздушной смеси, от качества которого зависит стабильность работы и динамики автомобиля, а также на износ ДВС и катализатора.
Основной процесс для мотора это сгорание в цилиндрах топливно-воздушной смеси, от качества которого зависит стабильность работы и динамики автомобиля, а также на износ ДВС и катализатора. В бензиновых двигателях топливно-воздушная смесь воспламеняется с помощью электрической искры, которую создаёт свеча зажигания. От того насколько качественно произойдет поджег смеси напрямую зависит эффективность работы двигателя.

Сама искра может отличаться по целому ряду параметров: Сила, температура, объём. Из-за чего может по-разному проходить поджигание топливной смеси. Самой лучшей считается крупная и яркая бело-голубая искра, чуть похуже синяя искра и наиболее плохой считается мелкая желто-красная искра, которой может вообще не хватить, особенно если на дворе холод и мороз.

В причинах слабой искры могут быть некачественные и загрязненные свечи, которые уже отжили своё или проблемы в системе зажигания ДВС. Ввиду коррозии и нарушений контакта у высоковольтных проводов и катушек случаются едва заметные пробоины. Из-за этого напряжение падает и его банально не хватает для создания искры необходимой мощности. Но ещё проблема может скрываться в низковольтной цепи и генераторе.

Фактически, у всех авто обладающих пробегом больше 5 лет в той или иной степени появляются трудности этого характера. От того далеко не всегда замена свечей повышает качество воспламенения. ДВС же при этом может продолжать троить и плохо заводиться. Особенно это заметно зимой или во время холодов, когда бензин не так хорошо испаряется и топливная смесь обладает более плохими зажигательными свойствами, обладая большими запросами на мощную искру, нежели чем в жару или в теплые времена года.

Другая беда может поджидать автомобили которые давно отжили свои лучшие года. Ресурс их ДВС обычно сильно исчерпан, отчего возникает проникание в камеру сгорания масла из системы смазки мотора через маслосъемные колпачки, прокладку головки блока цилиндров и маслосъемные кольца. От сгоревшего масла на свечах остается черно-коричневый маслянистый нагар, который мешает искре пройти между электродами.

Но даже новые автомобили не защищены от некачественного топлива, которое спокойно можно встретить и в больших городах, что уж говорить о поселках и трассах. Очень большие проблемы могут вызывать добавляемые в топливо присадки на основе железа и марганца, от них на свечах появляется характерный налёт цвета кирпича. Этот налёт значительно понижает эффективность искры и несет за собой неправильные прохождения искры меж центральным электродом и юбкой резьбовой части.

Однако, несмотря на такое большое количество причин, итог всегда один: недостаток напряжение, отчего искра может полностью исчезнуть, либо просто иметь не достаточную мощность.
На практике можно увидеть, что все процессы в камере сгорания дают особый след на внешнем виде свечи. Именно её внешний вид является одним из главных параметров, которые нужно проверять на диагностике. С помощью её внешнего вида можно дать оценку работе ДВС.

У свечи, которая работает нормально, тепловой конус изолятора обладает цветовой палитрой от светло-серого до светло-коричневого. Это происходит из-за присутствия большого количества отложений продуктов сгорания, которые можно также увидеть на поверхности обоих электродов. Эрозионный износ электродов отсутствует, либо незначителен. На них нет следов перегрева.

Если у свечи такое состояние, то это означает что её тепловая характеристика нормальна. Мотор и все его процессы работают хорошо, не о чём волноваться. Вы успешно заправлялись нормальным топливом, без низкого октанового числа и без большого процентного содержания тетраэтилсвинца.

После того как вы проверили и отрегулировали, свечу можно возвращать на рабочее место. Вы нескоро встретите затруднения с пуском ДВС и много времени не будете встречать сбои в искрообразований при его функционирований.

Износ свечи обычно характеризуется скруглением кромок бокового и центрального электродов из-за эрозионного износа, хотя сам изолятор обладает вполне естественными цветами. Электронный зазор в этом случае также будет увеличен, что плохо.
Подобное состояние свечи обязательно влечет за собой трудности во время запуска ДВС (особенно зимой или во время морозов), а также увеличивает расходы на топливо.

Причина у такого состояния всегда одна, а именно слишком большое время ожидание проверки и смены свечей. Решение простое — замена свечи на новую с теми же тепловыми характеристиками.
Также может произойти загрязнение топливом. Изолятор и электроды свечи в таких случаях покрываются влажными отложениями черного цвета, а сама свеча обладает запахом топлива.
Всё это говорит о том, что во время функционирования ДВС в каких-то режимах, система питания заготавливает излишне богатую топливную смесь. Из-за этого она не сгорает до конца и создает огромное количество копоти. Причиной тут может быть нестабильное функционирование системы зажигания, которое приводит к перебоям в искрообразований, либо причина может быть в слишком «холодной» свече.

Свечу можно починить. В первую очередь её нужно промыть в бензине, а после почистить медной щеткой. Последним действием её нужно отправить сушиться. Однако это лишь временное решение проблемы. Вам необходимо выяснить что вызвало эту проблему и устранить непосредственно её, иначе свеча снова получит подобное состояние.
В случаях загрязнения маслом электроды и изолятор свечи покрываются шлаком, который имеет маслянистый блеск. При длительном использовании можно получить плачевный итог. В этом итоге будет полная закоксовка продуктами сгорания масла электродов и изолятора. Всё это следствия попадания масла в камеру сгорания. На то также есть свои причины, а именно износ маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов, либо же маслосъемных поршневых колец.
Есть и другие, более редкие причины, такие как подтекание тормозной жидкости через поврежденную диафрагму вакуумного усилителя тормозов, а также протекание во впускной коллектор трансмиссионной жидкости через мембрану вакуум-корректора, хотя последнее возможно только если ваше авто обладает автоматической трансмиссией.
Дабы уточнить проблему, нужно проводить дополнительную диагностику. В любом из вариантов ДВС будет подвергнут починке.

Если свеча не сильно запачкалась в масле, её можно почистить медной щеткой в бензине и отправить сушиться. Однако, если отложений слишком много, то остается только поменять свечу на новую.

Ещё бывает нагарообразование. На тепловом конусе изолятора и электродах свечи копится копоть черного цвета, которая напоминает по своей фактуре замшу.
Происходит это чаще всего из-за ошибки в опознании тепловых характеристик свечи. Зачастую свеча оказывается слишком «холодной» для ДВС. Её элементы попросту не доходят до температур самоочищения. Есть шанс, что это итоги езды по городу с низкими скоростями, частыми остановками и стартами.
В случаях, когда свеча не обладает другими дефектами, её функционирование можно восстановить простым нагревом или очисткой. Но это не поможет, если вы не собираетесь менять свой стиль езды, лучше просто заменить свечу на более подходящую (с меньшим калильным числом).

Калильное

Так называемое калильное зажигание это плачевный результат процесса, который начинается с перегрева электродов и изолятора. Он возможен из-за неверно определенной тепловой характеристики, когда свеча оказывается слишком «горячей» для ДВС или когда слишком «горячим» является водитель авто. Также это может произойти из-за бедной топливной смеси, когда топливная система отрегулирована неправильно.

К тому же, перегрев имеет шансы быть вызван преждевременным зажиганием.

Свечу определенно точно нужно заменить, а также уточнить рекомендуемую тепловую характеристику, попутно устраняя все неисправности.

Из-за так называемой «детонации» может потрескаться или выкрошится тепловой конус изолятора. Это происходит в результате детонационного сгорания топлива с низким октановым числом, преждевременного зажигания.
Детонация для поршня даже опасней, чем для свечи, в отличие от последней, поршень может разрушиться.
Изредка бывает, что изолятор ломается из-за некачественной установке межэлектродного зазора. Этот недуг исправить не получится, а свечу нужно будет поменять. Также не перегружайте ДВС во время заправки топлива.

Изолятор и электроды свечи покрывают пористые отложения, обладающие не самым приятным запахом сероводорода (или тухлого яйца). Такое возможно после продолжительного использования сильно этилированного бензина.
Цвет скопления отложений на элементах свечи обычно обусловлен видом антидетонационной присадки, которые применяются при создании этилированного бензина, и может иметь цвет от грязно-белого до коричневого. Не путайте эту грязь со ржавчиной, которая появляется на свече из-за влаги в цилиндре двигателя.

В случае, если электроды не изношены, свечу можно почистить пескоструйной обработкой или прокаливанием, после чего можно снова их пользовать.


Также случается такая вещь как «остекленение». Глянцевая поверхность изолятора свечи обладает желтоватым цветом. Наиболее высок шанс встретить такую свечу на ДВС у автоводителей, которые любят надавать на газ. Из-за стремительного повышения температуры внутри камеры сгорания в момент резкого нажатия на педаль газа появляется глазурь на изоляторе. А при разогреве обычные отложения на поверхности изолятора плавятся, создавая тем самым электропроводное стекловидное покрытие. В итоге появляются перебои искрообразования, в особенности на высоких оборотах ДВС. Такая свеча не может быть восстановлена, потому её надо сменить.
#Разное