Почему троит бензиновый двигатель

Почему троит бензиновый двигатель

03.05.2019
Обычно термин «троит» употребляют когда мотор работает неровно, не «строчит», как качественная швейная машинка, а выдаёт перебои с частотой, кратной частоте вращения.
Обычно термин «троит» употребляют когда мотор работает неровно, не «строчит», как качественная швейная машинка, а выдаёт перебои с частотой, кратной частоте вращения.

Лучше всего это просматривается у четырехцилиндровых двигателей. Чем больше общее количество цилиндров, тем меньше становится влияние одного цилиндра в общем зачете. У тех же восьмицилиндровых моторов часто и вовсе не замечали один неработающий цилиндр.
Если говорить более сухим языком, то троение мотора это сбой в функционировании двигателя, когда какое-то количество цилиндров не работает на полную или вообще. В таких цилиндрах нарушен процесс сгорания топливно-воздушной смеси, отчего и возникает нестабильная работа ДВС на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.
При троении мотор становится куда слабее, а также ощущаются сильные вибрации силового агрегата. Также встречаются пропуски зажигания, что идут вместе с мощными хлопками в выпускной системе. Двигатель может троить временами, а может и на постоянной основе, ещё он может троить исключительно на холостых или под нагрузкой, на холодную или на горячую. Вариантов множество и мы постараемся дать ответы на вопросы касательно троения моторов и разобрать самые известные проблемы из-за которых начинается троение ДВС.

Одной из первых причин, почему ДВС начинает троить, станет нарушение сгорания смеси в цилиндрах, что идёт вместе с мощными вибрациями. Также стоит присмотреться к тем случаям, когда вибрации двигателя не связаны с троением. На деле есть много других вещей из-за которых ДВС может подвергаться сильным вибрациям.

Из самых известных недугов, что вызывают троение мотора можно выделить:
1) Подача неправильного количества топлива в цилиндр, либо недостаток, либо избыток.
2) Подача неправильного количества воздуха, слишком мало или слишком много.
3) Неправильная работа системы зажигания.
4) Банальный износ или неисправность мотора, что сопровождается снижением компрессии.

Иными словами, двигатель может начать троить из-за неправильного состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или невозможности поджечь заряд, а ещё нарушения условий обычного сгорания смеси в следствии механического износа или поломки ДВС.

Если обработать всё выше написанное, то можно сузить поиск проблем и необходимых для диагностики систем. В первую очередь стоить проверить топливную систему и инжектор, во вторую очередь идет подача воздуха на впуске и система зажигания. Изредка, троение ДВС может возникать из-за сбоя одного из датчиков системы электронного управления мотора.

Из самых встречаемых проблем можно выделить позднее или раннее зажигание, вместе со слабой искрой свечи зажигания. В начале стоит выкрутить свечи зажигания для более детального осмотра. В случае, если вы приметили повреждения изолятора или иные несоответствия, то свечу стоит заменить.

Если изолятор оказался сломанным, то вы очень легко сможете определить точное место повреждения из-за черноты на нём. Ещё стоит смотреть на состояние центрального электрода и сделать оценку зазору бокового электрода.

Дальше нужно провести проверку свечных проводов. Если ваш ДВС троит в условиях дождя или сырости, то может быть причина в них. Сразу после прогрева в таких условиях и выхода двигателя на рабочую температуру троение может вообще пропасть.

Первым делом стоит осмотреть колпачки свечи и самого высоковольтного провода. Эти элементы обладают изоляцией из резины, что имеет свойство с течением времени иссыхать и трескаться, что в итоге приводит к повреждениям провода.

Высоковольтный провод или колпачок идентично высоковольтному проводу может повреждаться в ходе сервисных или ремонтных работ в подкапотной зоне. Не всегда получается даже разглядеть место, где произошел пробой. Если это тот самый случай, то есть два варианта:
В первом смотрите на свечи и провода. Если с ними всё нормально, то проблема в катушке зажигания. На ДВС с отдельными катушками на каждую свечку это очень распространенный недуг. Если вы хотите провести проверку катушки, то вам нужно выкрутить свечу, приложить к массе и произвести старт ДВС. Внимательно посмотрите на резьбу свечи, она должна плотно касаться массы, а колпачок обязан быть плотно надет на саму свечу. Если вы не соблюдете эти правила, то можете прийти к выгоранию катушки или коммутатора. Нормальная искра с присущим ей треском станет подтверждением тому, что катушка работает исправно. Если же этого нет, то вам нужно заменить катушку.

Если говорить об электронном распределителе зажигания, то за него можно не сильно волноваться. Он редко ломается. Для теста свечи надежно закрепляют на массу, а после подключают колпачки. Сразу после этого кто-то крутит двигатель стартером, а кто-то ещё даёт оценку силе искры на свечах.

Недостаток подачи воздуха на впуске или слишком большое его количество это следующая возможная причина троения по цилиндрам. Система подачи воздуха имеет шанс потерять герметичность, и мотор начинает сосать лишний воздух. ЭБУ не берёт в расчет этот излишек отчего стабильная работа обращается в нестабильную.

Однако провести проверку воздушной системы очень просто. Нужно плотно перекрыть впускную трубке около воздушного фильтра, а затем накачать воздух для создания давления около половины атмосферы. Сразу после нужно определить где именно находится течь. Если же давление не падает, то система герметична. Если же вы слышите неприятные шипящие звуки, то легко сможете определить, где именно мотор подсасывает лишний воздух.

Нехватка воздуха часто появляется из-за загрязнения воздушного фильтра, который теряет пропускную способность. Нужно его снять и провести оценку работе ДВС после этого. Ещё недостаток воздуха может возникать из-за дроссельной заслонки, если она будет забита или в случае появления неполадок в этом узле. Этот элемент обычно требует обязательной очистки и тестов. Производить их лучше всего на каждом плановом ТО вместе с заменой моторного масла, фильтром и т.п.

Другой проблемой из-за которой может троить ДВС является датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха или датчик, подающий сигнал в ЭЬУ. Блок управления в данном случае просто не может определить, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха действительно поступило в мотор и т. д. Из-за некорректной информации «мозги» не способны производить точные расчеты оптимального состава топливно-воздушной смеси. Это также относится к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

При этом варианте развития событий необходимо посмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, что подключен в диагностический разъем авто. После этого все значения необходимо сравнить с номинальными. Именно из-за отклонений от стандартов в показаниях воздухорасходмера или датчика положения дроссельной заслонки возникают троения ДВС.

Когда вы проверяете систему питания, то обязательно обратите своё внимание на давление топлива и подсос воздуха. Давление горючего напрямую зависимо от того, исправен ли электрический бензонасос. В инжекторных авто нашего времени он находится в топливном баке. В устройстве возможно забита сеточка-фильтр бензонасоса, отчего могут появляться трудности с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Ещё стоит посмотреть на клапан-регулятор давления в топливной рампе. Недостаточно высокое давление в системе топливоподачи часто становится причиной троения.
Далее необходимо проверить инжекторные форсунки. Они имеют неприятное свойство забиваться, отчего пропадает их пропускная способность, а также нарушается форма факела распыла и т. д. Ещё не стоит забывать про то, что форсунки могут просто выйти из строя. Для того чтобы их почистить и проверить, необходимо использовать промывочный стенд, на котором через устройство качается специальная промывочная жидкость и подаётся питание. В этих условиях происходит имитация работы форсунки на двигателе, даётся оценка производительности и т.п.

Рабочая форсунка не течет в закрытом состояний. Инжектор должен вовремя открываться при поступлении электрического импульса. Также не приемлема ситуация, когда форсунка льёт топливо, так как от качества распыла зависит эффективность следующего сгорания заряда в цилиндре.

Если с давлением и инжектором всё нормально, то обратите внимание на ЭБУ. Блок управления редко ломается, однако исключать такую возможность не стоит. Это может произойти, если вы меняли заводскую прошивку во время установке ГБО, либо производили программный чип-тюнинг. Некачественные работы с топливными каргами могут привести к переливанию горючего и заливанием свечей зажигания.

Упадок компрессии говорит о том, что мотор работает некорректно, либо просто истратил свой ресурс. Один или сразу пара цилиндров не функционируют полностью, либо не функционируют вообще, отчего топливо и воздух подаются, однако смесь не сжимается должным образом. Ввиду этого нет и нормального сгорания. Падение компрессии появляется из-за прогорания поршней или клапанов, либо из-за износа поршневых колец и прочих недугов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

Если это тот случай, то вам нужно замерить компрессию в двигателе, после чего разобрать агрегат для более комплексной диагностики и ремонта. В заключение, нужно сказать, что использование двигателя с не функционирующими цилиндрами крайне не рекомендуется. Это может привести к появлению целой прорвы трудностей, что сильно усложняет починку и делает её куда дороже.
#Важное