Почему троит дизельный двигатель

Почему троит дизельный двигатель

03.05.2019
Если вы заметили, как появилась тряска или вибрации, обнаружили неустойчивую работу двигателя в разных режимах и увидели сине-черные выхлопы дизельного мотора, то вам стоит задуматься: Быть может ваш дизель троит?
Если вы заметили, как появилась тряска или вибрации, обнаружили неустойчивую работу двигателя в разных режимах и увидели сине-черные выхлопы дизельного мотора, то вам стоит задуматься: Быть может ваш дизель троит? Вы можете почувствовать как вибрирует ваш руль, двигатель слабее реагирует на педаль газа, не увеличивает мощность или использует больше топлива, чем должен. Всё это означает, что несколько (либо один) цилиндров вообще не работают. Вторым вариантом является работа двигателя с перебоями.
Если сравнивать бензиновые и дизельные двигатели, то на вторых немного проще определить в чём заключается проблема. Дизельные ДВС обычно «троит» по одной из двух причин. Либо нет должного уровня сжатия смеси, либо трудности с подачей топлива.
Куда сложнее понять в чём проблема, когда все цилиндры функционируют, однако дизель продолжает вибрировать и работает неустойчиво. Проблема может быть связана с подсосом воздуха, датчиками, ЭБУ и многими другими вещами. Обычно, в короткие сроки обнаружить поломку не получается, так как это весьма сложный и длительный процесс.
Основное отличие в работе дизеля это способ воспламенения топливно-воздушной смеси. Дизельное топливо в цилиндре от сжатия. Иными словами, солярка самовоспламеняется. Ещё нужно замечать моменты, когда «троение» дизеля нарастает. Дизель может троить на холодную, на горячую, в режиме холостого хода и под нагрузкой. Трудности могут возникать в каких-то конкретных промежутках оборотов, периодически или вообще постоянно.

Цилиндропоршневая группа любого двигателя обычно находится под повышенной нагрузкой. Во время работы зазоры между деталями ЦПГ увеличиваются, потому как элементы постепенно изнашиваются. Такая же участь ждет и клапаны газораспределительного механизма.
Из-за поломки одной из этих деталей ведет к утерянной возможности обеспечивать герметичность, что в свою очередь приводит к тому, что на такте сжатия не выдается должного нагрева смеси. В этом случае солярка просто не имеет возможности воспламенятся.
При нехватке сжатия (потере компрессии) дизель особенно заметно троит после холодного пуска. По итогам прогрева детали ЦПГ расширяются, а уплотнение в цилиндре повышается. Прогретый дизельный ДВС трясет куда меньше, а троение может и вовсе пропасть. Это обычно происходит когда нет критического износа ЦПГ или элементов клапанного механизма


Цилиндро-поршневая группа с нагревом двигателя не так сильно изнашивается, потому что солярка в цилиндрах самовоспламеняется из-за роста температуры двигателя, что частично компенсирует износ.
Бывают случаи, когда дизель троит после смены прокладки головки блока цилиндров. Работающий агрегат с износом ЦПГ тогда заметно троит «на холодную» и не так заметно «на горячую».

Этот недуг возникает от того, что новая прокладка сравнительно толще уже отработавшей. Итогом станет понижение степени сжатия, что ведет к ухудшению уже возникших проблем с компрессией. От более толстой прокладки зависит эффективность самовоспламенения рабочей смеси солярки и воздуха в таком двигателе.

Свечи накаливания занимают важную роль в дизельном двигателе. Для того чтобы запуск «на холодную» прошел успешно, свечи накала подогревают камеру сгорания. Это нужно для того, чтобы самовоспламенение смеси воздуха дизтоплива протекало без лишних трудностей. Сразу после этого свеча накала поддерживает заданную температуру в цилиндре до момента, когда двигатель разгонится до рабочих температур. Уже после свечи автоматически отключаются.

После контакта со свечей, солярка распадается на мельчайшие частицы, частично испаряется при этом более качественно перемешиваясь с воздухом. В итоге смесь сгорает с максимальной эффективностью, передавая энергию поршню. Если же свеча накала не функционирует как надо, то температура в цилиндре во время холодного пуска падает и становится слишком низкой, отчего солярка не может самовоспламеняться.

Весь цилиндр станет неработоспособным, хотя в цилиндр всё ещё будет идти топливо, которое потом попадёт в выпускную систему дизельного мотора. В этом случае дизель зачастую дымит темно-серым или вовсе черным выхлопом. Чем выше температуры ДВС, тем быстрее топливо будет воспламеняться, но с перебоями. После прогрева эта беда пропадет, однако вернется со следующим холодным пуском.
Причиной неуверенной работы дизельного мотора после неполного прогрева (если дизель нормально функционировал при холодном пуске) может стать то, что на свечу накала не подают электрического тока в режиме дальнейшего поддержания нужной температуры в цилиндре. Нагревательный элемент свечи остаётся не прогретым, а дизельное топливо попадает на стержень (нагревательный элемент свечи), однако несмотря на это качество распыла сильно снижается. Из-за этого смесеобразование в камере нарушается, а топливо не догорает до конца. В итоге ДВС начинает дымить и троить «на горячую». В этом случае необходимо срочно заменить свечи накаливания.

Если трудности возникли с подачей горючего, то дизельный ДВС троит из-за следующих проблем:
1) Топливный насос не даёт оптимального давления в системе топливной подачи.
2) Нарушена интенсивность впрыска из-за неполадок дизельной форсунки

И в том и в другом случае, распыл топлива становится хуже, смесь сгорает, но не до конца. ТНВД имеет шанс создать приемлемое давление, однако топливные форсунки подают в цилиндры разные объемы топлива. Горючее в этих условиях делится по цилиндрам неравномерно, а мотор трясет на различных режимах работы. Именно из-за невозможности прокачать через форсунку порцию солярки, ДВС начинает троить. Чистка, починка, или смена форсунок необходимо сопровождать регулировкой инжекторов прямо перед установкой на двигатель.

Вместе с тем, нужно регулировать и ТНВД. Насос может износится или быть вообще неверно отрегулирован, из-за чего возникает давление, которого просто не хватает для подачи нужного количества солярки через отремонтированные или замененные форсунки. Дизель может начать работать не опрятно, с детонацией. Смена форсунок обязательно идёт вместе с проверкой функционирования ТНВД.

В случае трудностей как с топливным насосом, так и с форсунками, детали необходимо срочно регулировать, чинить или попросту заменять. Детонация на дизеле крайне быстро приведёт двигатель в нерабочее состояние.

От того как долго топливно-воздушная смесь будет находиться в цилиндре до воспламенения, зависит степень нагрева смеси. Нагрев оказывает влияние на полноценное сгорание топлива, а также даёт возможность минимизировать потери от плохого распыла. При этом ранний момент впрыска ведёт к износу дизеля, при этом увеличивая мощь агрегата. Из-за этого нужно уметь балансировать между углом опережения впрыска и желаемой отдачей от ДВС.
Регулировка ТНВД. Много какие ТНВД имеют простое решение, что даёт возможность поднять обороты дизеля при холодном запуске. От этого выходит, что впрыск солярки становится ранним. После повышения температуры двигателя, обороты холостого хода понижаются до нормальных. Опережение впрыска также выходит на качественное соотношение мощность/износ применительно к самым разным конструкциям дизельных ДВС.

Во время функционирования двигателя под нагрузкой опережение впрыска обязано быть увеличенным (поздним). Это нужно для полного сгорания смеси в цилиндрах. Исходя из конструкции, может имеет место быть регулировка опережения путем изменения давления дизельного топлива при подаче солярки ТНВД. Регулятор вмонтирован на насосе, давая возможность менять опережение топливного впрыска вручную.

Если ТНВД износился, то угол опережения впрыска топлива не будет совпадать с оборотами коленвала дизельного мотора. В итоге появляется троение ДВС. Опережение впрыска может быть сбито ещё и из-за износа привода топливного насоса, или прекращения функционирования редукционного клапана. Из прочих причин можно назвать ещё забитый фильтр обратки.

Неверно отстроенное опережение впрыска может проявляться как на каких-то конкретных оборотах, так и на постоянной основе, во время работы как холодного, так и прогретого дизеля. В этом варианте ДВС, что функционирует нормально в режиме холостого хода, может троить при нажатии на педаль газа после повышения оборотов коленвала.

В целом ряде вариантов увеличение опережения впрыска без починки форсунок и ТНВД даёт возможность достичь более стабильного функционирования ДВС во время езды. Дизельный мотор по-прежнему троит «на холодную», однако с приростом температуры начинает работать нормально. Необходимо выстроить работу ТНВД так, чтобы чуть троил только холодный ДВС. После прогрева дизель начнет работать нормально, как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой.

Также необходимо держать в голове, что троение и детонация нельзя до конца компенсировать постоянными трюками с опережением впрыска путем регулирования и подстройки ТНВД. Этот вариант лишь временный. Если его долго использовать, то вы рискуете сильно сократить ресурс вашего дизельного мотора. По той же причине нужно постоянно контролировать состояние системы питания дизельного мотора и вовремя заниматься обслуживанием и починкой высокоточной топливной аппаратуры дизеля.
#Важное