Распространённые проблемы АКПП ZF 8HP45
г. Пермь, ул. Красноводская, 4
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Без пробега, Гарантии на всё, Доставка по РФ!
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Распространённые проблемы АКПП ZF 8HP45

03.05.2019
АКП продольного расположения ZF 8HP45 является логичным продолжением своих предшественников 6HP21 и 6HP32.
АКП продольного расположения ZF 8HP45 является логичным продолжением своих предшественников 6HP21 и 6HP32.

Этот «автомат» был спланирован в качестве бестселлера, что обязан был обогнать всех конкурентов. В их списке был его более старый собрат 6HP21-26, так и Айсиновские TR60/80 по экономности и динамическим характеристикам, а также и Гетраг, что обладал преселективной коробкой. На автозаводы ZF8HP стал приходить по такой же стоимости, что и её шестиступенчатые предшественники, при этом эта АКПП умещалась в тот же вес и объем. Но несмотря на те же габариты и цену, она по всем параметрам была лучше.

Первая версия появилась в 2008 году и после небольшого теста на БМВ седьмой серии ZF8HP приобрела широкое известность и ставилась на авто с крутящимся моментом до 450 Нм для бензиновых двигателей (8HP45) и до 700 Нм у 8HP70 для дизельных моторов BMW.

В дальнейшем ZF увеличивает свой ряд АКПП этой линейки от 8HP23 для «мини» с двигателями 1.6 литра до 8HP90 для авто с 6-литровыми моторами. Эти АКПП оказались крайне высоко оценены и смогли превзойти все ожидания, а их болячки были до подозрительного легко поправимы.

Это поколение 8-ми ступенчатых АКП 8HP45 ставится на БМВ 1-ой,2-ой,5-ой серий с бензиновыми двигателем и на Volkswagen Amarok, но под названием AL450 с заводским номером 0CM.

В районе 2011 года была представлена миру модификация 8HP55AF для переднеприводных Ауди А7, А8 и Q5.

8HP70 можно увидеть на BMW 3-й, 5-й серий с дизельными двигателями, американских Х3, Х5, Х6 и многих других автомобилей.

Продолжателем 8HP45 является коробка 845RE, что была произведена по лицензии инженерами Крайслер. Американские инженеры решили сделать по своей старой схеме: «Больше веса коробки и объем заливаемого масла, ещё больше железа в деталях, но побольше расход топлива.
Вполне ожидаемо, что компьютер 845RE обладает отличными от 8HP45 настройками и не даёт мехатронику настолько же рано, как и на БМВ активировать принудительную блокировку гидротрансформатора, а потому разгоны выходят очень щадящие для самой трансмиссии. Однако функцию «старт-стоп», что глушит мотора на светофорах и регулирует давление масла в гидроаккумуляторе, сохранили работоспособной в той же мере, что и у немецкого собрата.


В 8HP – три пакета сцепления и 2 тормозных барабана, что ведут управление над двумя планетами. Вместо стандартного двойного ряда Лепелетье, тут планетарный ряд «строенный». Его создали именно для данного семейства и он дал возможность увеличивать до предела передачу крутящегося момента на не самых высоких скоростях. Переключение тут производится с почти незримой потерей потока мощности в 200 миллисекунд, отчего пропадает грань между вариаторами, DSG и ступенчатыми АКП. Сделано это благодаря сближению передач.
Соленоиды тут также обновленные, если брать в пример серию 6HP. Даже в 6HP26 они уже обладали довольно комплексной и непростой конструкцией, а также были очень тонко «зачипированы». Здесь же соленоиды функционируют на пределе все вместе и дают возможность в самых разных режимах плавно и очень агрессивно разгонять авто. Они могут передавать весь крутящийся момент, начиная уже с первой скорости и при этом они блокируют фрикцион бублика всё с той же первой скорости. Если, конечно, это будет нужно самому водителю.


Из-за того, что в АКПП многие ценят меньший вес коробки, конструкторы пошли на использование алюминиевых одноразовых болтов. После демонтажа обычно их нужно заменять, зачастую даже стальными болтами от прошлых версий. Из-за того что алюминиевым одноразовым болтам не срывать резьбу и не допускать послаблений во время езды, их затягивают динамометрическими ключами. Из-за такого облегчения АКП, во время капремонта приходится заменять помимо упомянутых болтов, ещё и одноразовые болты крепления гидроблока к корпусу.

Такие решения в конструкции привели к тому, что разбор коробки советуется выполнять вертикально, дабы вытаскивая колбу с планетами и сцеплениями из корпуса, не произошло повреждений на тонких алюминиевых колбах с планетами.

Очень часто эти АКП приезжают в сервисы дабы сменить масло с фильтром. Фильтры коробок для БМВ не менялись с 6HP26, у них в одноразовый пластиковый поддон встроен фетровый мешок. Поддоны с фильтром для замены масла куда чаще стали брать качественными не оригиналами, нежели наоборот. Затягивать болты, дабы не нарушать герметичность, лучше всего по диагонали, стартуя от середины к краям. Для Volkswagen и Audi с глубоким металлическим поддоном есть свои фильтры 186010AD и 186010B, что идут отдельно от поддона.

Каждый производитель старается заливать ATF своим собственным маслом, однако это не всегда хотят делать мастера, пользуясь не оригинальными маслами от известных и проверенных брендов, которые делают масло, в том числе и под ZF 8HP. Само масло заменяется частично за два раза. В зависимости от стиля езды, мастера советуют после каждых 60-80 тысяч км оценивать уровень и качество масла по его прозрачности. Эта АКП не любит грязное масло, а так же не любит когда его слишком много или наоборот, слишком мало. Уровень можно определить по переливным пробкам, когда масло нагревается до +45°.

Фильтры с маслом советуют сменять не реже, чем каждые 80 тысяч км, а если вы ещё агрессивно водите, то ещё чаще, по мере того как масло загрязняется. Для этого даже сделали съемный встроенный фильтр, чтобы автовладелец не имел сомнений насчет замены фильтра с дорогим поддоном. Правда, есть это только на новых поддонах.

Лучше всего менять масло на специализированных сервисах, где масло проверяется на прозрачность и на уровень. Из-за того что добрая половина «железа» в этой АКПП сделана из алюминия, коробка очень чувствительна к качеству масла.

Починка гидротрансформатора обычно входит в обязательные условия при переборке АКП ZF8HP после пробегов в 200-300 тысяч км.
Сами АКПП ZF8HP вполне могут стать будущим для немецких авто, так как считаются ремонтопригодными, хотя и требуют для этого хорошего и, что самое главное, своевременного ремонта.

Если вы любите агрессивную езду, то можем посоветовать вам после 100 тысяч км проверять гидротрансформатор на износ фрикционов блокировки и присутствие вибраций. И, конечно же, масло — на прозрачность и присутствие включений. Также необходимо своевременно заменять фрикционы гидротрансформатора, а не ждать пока они износятся до железа и окончательного загрязнения фрикционным клеем клапанов в соленоидах.

Вместе с починкой гидротрансформатором и сменой фильтра во время переборки обычно заменяют следующие расходники:
1) Ремкомплект прокладок и сальников
2) Комплект фрикционов и комплект втулок
3) Прокладка гидроблока, сепараторная пластина

Комплекты прокладок и сальников для 8HP45 обычно заказывают оригинальные, однако для той же 8HP55 берут не оригинальные комплекты, которые зачастую даже более богаты на комплектацию и уж точно не уступают по качеству оригинальным.

У 8HP, так же как и у его предшественников, среди популярных расходников:
1) Сепараторная пластина гидроблока (металлическая с обрезиненными дорожками)
2) Коннектор разъема электроплаты с уплотнениями и дорожками, который имеет грешок подтекать зимой.

Первые капремонты АКПП с пережженным маслом обычно, помимо починки «бублика», требуют ещё и смены всех фрикционов. Для первых «ознакомительных» капремонтов проще использовать именно оригинальные комплекты.

Изредка мастера заменяют исключительно фрикционы сгоревших пакетов (А и Е/С). Обычно, фрикционы в пакете Е/С имеют привычки сгорать в первую очередь. Обычно это связано с изношенными кольцами, недугами гидроблока и вибрациями втулок, что пропускают через себя давление. Из-за этих вибраций фрикционы страдают от недостаточного давления масла.

В случаях когда кольца износились слишком сильно, а автовладелец продолжает всё так же нагружать АКПП, обычно заменять необходимо сразу весь комплект фрикционов и вместе с тем универсальный комплект втулок ZF8HP. Их заменяют с тем же темпом, как и в случае 6-ти ступенчатого предка, дабы ещё много времени не лицезреть в капремонте эту весьма проблемную в ремонте линию ZF.

Частыми гостями в сервисы для ремонта становятся маслонасос и подшипник насоса. Из причин обычно называется агрессивная езда, а также длительные условия эксплуатации с изношенным гидротрансформатором и ощутимыми вибрациями.

Ещё проблем может доставить мехатроник. Соленоиды часто горят летом во время простоя в городских пробках, причиной в данном случае является перегрев масла изношенной блокировкой гидротрансформатора и металлической пылью, которая оседает на магнитных датчиках. Обычно мехатроник с соленоидами может спокойно отработать 300-400 тысяч километров без капремонта, однако длительная работа в загрязненном или слишком горячем масле очень сильно снижает эти числа.

Эти АКПП используют такие мехатроники, что куда дешевле будет снять и отремонтировать их, чем покупать новые. Обычная замена мехатроника занимает примерно пару часов, а вот починка ГДТ может занимать несколько дней, потому, к огорчению автоводителей, новые мехатроники продаются больше, чем ремонтируются старые. Гидроблок с соленоидами вполне можно помыть и отремонтировать.

Для того чтобы облегчить диагностику, протечки масла ATF обнаруживаются в ультрафиолетовом свете. Часто из проблем коробок ZF называют зависимость соленоидов-электрорегуляторов VFS от скорости потока масла, при загрязнений масла и оседании пыли внутри соленоидов, те начинают «глючить» и дают неправильные давления, которые отличаются от нужных компьютеру. Из-за этого могут возникать много разных трудностей на вроде проскальзывания фрикционов, толчков и просто ударов.

Работая с тонким и весьма плаксивый алюминием АКП при разборе необходимо снять упорные кольца. Чтобы это сделать часто создают специальные металлические упор-подкладки, дабы отверткой не поломать край корпуса из алюминия.

Но, сейчас гораздо результативнее и дешевле вместо ремонта этих АКПП просто менять их на контрактные. Их и другие АКПП BMW вы без труда можете заказать у нас на сайте.
#Разное
Читайте также