Стоит ли затевать ремонт двигателя?
г. Пермь, ул. Красноводская, 4
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Без пробега, Гарантии на всё, Доставка по РФ!
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Стоит ли затевать ремонт двигателя?

30.08.2019
Определить, когда двигатель будет нуждаться в ремонте практически невозможно, если опираться только на пробег. Состояние мотора зависит от ряда причин, а пробег – это величина справочная, на нее можно лишь ориентироваться.

Для того чтобы определить, когда пора ремонтировать двигатель, понадобится диагностика. Но перед этим стоит оценить его состояние по следующим косвенным признакам:

1. Двигатель стал расходовать много моторного масла. Когда нужно постоянно доливать масло, больше литра до замены, расход считается большим, а значит, необходим ремонт. Если за 1000 км уровень масла на щупе меняется от максимальной отметки до минимальной – это предельный показатель. Причина этого – критический износ поршней и цилиндров двигателя.

2. По цвету дымного выхлопа можно диагностировать неисправности двигателя. Как правило, черный дым свидетельствует, что топливо прогорает не до конца. Это происходит из-за его перелива или неисправности механизма газораспределения и системы зажигания. Эту неисправность устранить несложно. Нужно отрегулировать топливный насос, и в карбюраторе меняют запорный клапан, когда двигатель впрысковой или дизельный, очищают форсунки.

Полная нагрузка двигателя усугубляет проблему и ускоряет износ цилиндров, из-за того масляный слой обычно при этом смывается и поступает в них.

Синий дым – признак необходимости срочного ремонта двигателя.

Белый дым означает, что в цилиндрах находится охлаждающая жидкость. При этом дым усиливается, когда увеличивается нагрузка на двигатель. Это происходит из-за повреждения прокладки в двигателе в связи с его перегревом. Возможно также, что причина кроется в коррозии, вызванной продолжительной эксплуатацией автомобиля. Как правило, результат такой поломки – затруднение запуска двигателя и появление в поддоне жидкости. Дальнейшая его эксплуатация чревата серьезными повреждениями.

3. Наличие на свечах зажигания легкого нагара серого или коричневого цвета бывает при нормальной работе и совсем не несет опасности. А вот нагар любого другого цвета сигнализирует, что двигатель неисправен. При этом черный нагар означает, что, скорее всего, неправильно работает топливная система, например, снижена компрессия. Некачественное топливо вызывает появление белого налета, а различные присадки в топливе, сгорая, окрашивают свечи в красный. При этом срок эксплуатации свечей стремительно сокращается.

Желтовато-белесый налет бывает при излишках масла в камере сгорания.

Вкручивать свечи обратно нужно с большой осторожностью. Сначала это делают вручную, а продолжают свечным ключом. Лучше, если в полости ключа будет находиться резиновое колечко-центровка. Главное – не сорвать резьбу, которая очень легко повреждается. Смазывать свечи не стоит, так как демонтировать их потом будет очень затруднительно.

Проведение диагностики по состоянию свеч зажигания предполагает их извлечение из гнезд и внимательное изучение поверхности, находившейся в камере сгорания. Этот способ предельно прост, но он хорошо помогает получить результат без больших затрат на диагностику.

Следует помнить, что перед этой процедурой двигатель не должен продолжительное время работать вхолостую, так как свечи могут почернеть, и результат получить будет сложно.

4. Неравномерная работа мотора на холостом ходу. Симптомом этого является тряска рычага, переключающего передачи. В карбюраторных моделях подобная работа двигателя говорит о неисправности. В свою очередь, в инжекторных двигателях проблема чаще всего заключается в датчиках. Безошибочным шагом в этом случае будет проведение диагностики двигателя.

5. Увеличение расхода бензина. В том случае, если расход увеличился, например, с 10 литров до 15, проблема в работе двигателя. Однако важно учитывать, что зимой неизбежно увеличивается расход и это нормально.

6. Если падает мощность двигателя – это плохой симптом. Его причина, если двигатель старый, может быть связана со снижением компрессии в связи с высоким износом цилиндров.

7. В работе двигателя возникают перебои.

8. Появление всевозможных шумов и стуков. Стук означает износ коленвала. Когда он слышится даже без стетоскопа, стоит срочно провести ремонт.

9. Понижение давления масла является тревожным знаком. О возникновении данной неисправности сигнализирует лампочка, которая загорается на приборной панели.

10. В том случае, если мотор стал регулярно перегреваться без каких-либо причин, таких как длительная работа или жаркая погода на улице, можно подозревать наличие неисправности, требующей скорейшего устранения.

Принять решение о необходимости ремонта можно по совокупности нескольких вышеперечисленных признаков. При некоторых условиях эксплуатации машины, может понадобиться капитальный ремонт даже при довольно небольшом пробеге.
#Ремонт